АзбукаКИП
Главная » Обнаружение газов » Приборы и технологии

Мониторинг концентраций вредных веществ выхлопных газов автомобилей на крытых автостоянках

Важным аспектом эксплуатации подземных и крытых автостоянок, а также автомобильных тоннелей является обеспечение безопасности людей - длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма, продукты сгорания топлива могут стать причиной различных заболеваний и отравления.

Паркинг

Традиционно, в качестве индикатора всего набора выхлопных газов автомобилей выступает оксид углерода (угарный газ). В п.6.13 СНиП 21-02-99 указано: "В автостоянках закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО, устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала". Однако не меньшую опасность представляет содержащийся в выхлопных газах оксид азота (NO2), который примерно в 10 раз более токсичен и опасен, чем угарный газ, несмотря на его меньшее, по объему, содержание в выхлопных газах (см. таблицу).

Компоненты выхлопного газаСодержание по объему, %Примечание
Двигатели
бензиновыедизельные
Азот (N2)74,0-77,076,0-78,0нетоксичен
Кислород (O2)0,3-8,02,0-18,0нетоксичен
Пары воды (H2O)3,0-5,50,5-4,0нетоксичен
Диоксид углерода (CO2)5,0-12,01,0-10,0нетоксичен
Оксид углерода (СО)0,1-10,00,01-5,0токсичен
Оксиды азота (NO2)0,0-0,80,0002-0,5токсичен

В зоне стоянки автомобилей для дальнейшего контроля должны быть измерены следующие параметры:

  • СО (оксид углерода) для бензиновых автомобилей;
  • СО (оксид углерода) и NO2(диоксид азота) для дизельных автомобилей.

Число датчиков (точек замера) CO и NO2 зависит от множества факторов, таких как:

  • Парковочная площадь стоянки - количество автомобилей, которое может принять автостоянка;
  • Загрузка на выездах и въездах на территорию автостоянки, то есть число транспортных средств, ожидающих обслуживания;
  • Площадь парковочного пространства, используемого общественным, грузовым и легковым автотранспортом работающем на дизельном топливе.

Общее число датчиков - газоанализаторов может быть ориентировочно определено по следующей формуле:

Расчет

где N - число датчиков СО или NO2, L - длина автостоянки (в метрах), W - ширина автостоянки (в метрах), А - площадь автостоянки (в квадратных метрах).

Датчики контроля загазованности в обязательном порядке следует размещать возле:

  • выездов или въездов на автостоянку;
  • мест погрузки-разгрузки транспорта и пандусов;
  • касс для оплаты стоянки, входов и выходов.

Система регистрации и мониторинга CO или NO2 на автостоянках в общем случае состоит из датчиков контроля загазованности, газового контроллера и устройства оповещения и управления (вентиляцией). При этом подключение датчиков газа к контроллерному блоку возможно двумя способами:

  1. Конфигурация сети "звезда". Предполагает подключение каждого датчика к газовому контроллеру по отдельности. Характерна для аналоговых систем - датчиков с аналоговыми выходными сигналами, например, 4-20 мА. Подключение типа "звезда" целесообразно применять, если датчиков газа меньше 20 штук.
  2. Конфигурация сети "шина". Предполагает подключение всех устройств к единой шине данных.Характерна для цифровых систем - датчиков с поддержкой цифровых интерфейсов передачи данных (RS485, HART, LON и т.п.). Конфигурация типа "шина" особенно эффективна если датчиков больше 20 штук.

Подключение датчиков - газоанализаторов к общей шине заметно снижает стоимость цифровой системы и значительно облегчает процесс снятия данных и управления датчиками, что в конечном итоге приводит к снижению стоимости по сравнению с аналоговой системой.

Рекомендуемые статьи
Термокаталитические датчики газоанализаторов. Конструкция и принцип работы
Выбор места установки газоанализаторов горючих и токсичных газов
Методы очистки и обезвреживания промышленных газообразных выбросов
Категория: Приборы и технологии | Просмотров: 4702

Какой тип газоанализаторов у вас применяется:
Всего ответов: 25
Присоединяйтесь
Youtube
Контакт